В Беларуси задержана представительница телеканала «Белсат» Ирина Славникова. Она на Окрестина

В Беларуси задержана представительница телеканала «Белсат» Ирина Славникова. Она на Окрестина

Представительница телеканала «Белсат» в Беларуси Ирина Славникова задержана ночью в минском аэропорту. Она прилетела из Египта, но приехавшие встречать ее родственники так и не дождались Ирину, сообщает «Белсат». Позже стало известно, что Ирина и ее муж находятся в ИВС на Окрестина в Минске.

Заместитель директора «Белсата» Алексей Диковицкий написал в фейсбуке, что Славникову задержали вместе с мужем Александром Лойко. «Пограничники и таможенники сообщили отцу Ирины, что никого не задерживали», – сообщил Диковицкий.

Позже отец Ирины рассказал ее коллегам, что дозвонился до служб национального аэропорта Минск, где ему сказали, что Ирина и ее муж прошли все необходимые процедуры контроля (паспортный и таможенный) и на этом этапе их никто не задерживал. Он предполагает, что его дочь силовики задержали на выходе из аэропорта, сообщает «Белсат».

Во второй половине дня стало известно, что Ирина Славникова и ее муж Александр Лойко находятся в ИВС на Окрестина в Минске. Их задержали якобы за совершение административного правонарушения. Об этом сообщает «Наша Ніва» со ссылкой на отца Славниковой. Он приехал в РУВД писать заявление о пропаже дочери, там ему сообщили, где она находится. Задержание проводили сотрудники Первомайского РУВД Минска.

«Белсат» – спутниковый телеканал, создан на основании договора МИД Польши и TVP (Польского общественного телевидения) в 2007 году. Вещает в основном на белорусском языке, отдельные передачи и интервью выходят на русском языке. Канал активно освещает протесты в Беларуси, за это многих журналистов телеканала неоднократно судили и арестовывали. В 2020 году журналистов «Белсата» задерживали 162 раза, очень часто с изъятием техники. В ноябре за трансляцию мирной акции в память о Романе Бондаренко с «Площади перемен» журналистки телеканала Катерина Андреева и Дарья Чульцова были арестованы, а в феврале 2021 года осуждены на два года лишения свободы.

В июле 2021 года информационные ресурсы телеканала «Белсат» – его сайт и страницы в соцсетях – признаны экстремистскими.




Источник nokta.md
220

İlgili statyalar

Nokta: Контролируемые башканом Ириной Влах СМИ финансируются из бюджета автономии

Несколько гагаузских СМИ, лояльных башкану Ирине Влах, на самом деле принадлежат ее родственникам. Кроме того, часть из них финансируются из бюджета автономии, а работающие там журналисты также трудоустроены в Исполкоме Гагаузии на разных должностях. Об этом сообщается в расследовании портала Nokta, опубликованном 28 декабря.

В Беларуси телеграм-канал Светланы Тихановской признали экстремистским

Суд в Минске признал экстремистским телеграм-канал бывшего кандидата в президенты Беларуси Светланы Тихановской, сообщает ГУБОПиК МВД. «Хранение экстремистских материалов, а равно ПОДПИСКА на telegram-каналы и чаты, признанные экстремистскими, влечет ответственность», – говорится в сообщении. МВД планирует привлекать белорусов к уголовной ответственности за подписку на телеграм-каналы и чаты, признанные экстремистскими. Наказание по статье об экстремизме предусматривает до 7 лет лишения свободы. Соответствующее постановление 12 октября одобрило белорусское правительство. В МВД заявили, что уже выявили людей, которые являются администраторами и наиболее активными подписчиками таких телеграм-каналов и чатов. «Экстремистскими» в Беларуси признаны более 100 телеграм-каналов, их авторы публиковали информацию о протестах 2020 года и критиковали власти. Алена…

В России заблокировали сайт телеканала Euronews

В России заблокировали сайт телеканала Euronews, следует из данных соответствующего сервиса Роскомнадзора. Доступ к сайту euronews.com и его русской версии ru.euronews.com ограничен на основании решения Генпрокуратуры от 21 марта, пишет meduza.io. В Роскомнадзоре пояснили, что на сайте Euronews публиковалась недостоверная информация «о проводимой Вооруженными силами РФ специальной военной операции», а также призывы к участию в несанкционированных акциях. Кроме того, клиенты различных операторов сообщили о прекращении вещания телеканала Euronews. В частности, канал пропал у пользователей услуг МГТС, «Акадо» и «Триколор». Вместо него появилось сообщение, что вещание приостановлено по требованию правообладателя. С начала войны Роскомнадзор заблокировал сайты многих независимых СМИ из России, Украины и Беларуси. Еще ряд российских СМИ объявили об остановке работы или отказе писать о войне из-за закона о «фейках» против российской армии, который, в частности, запрещает…

В Беларуси заблокировали доступ к сайту Настоящее Время и Deutsche Welle. Появляется заглушка министерства информации

В Беларуси заблокировали доступ к сайту Настоящее Время и Deutsche Welle. В обоих случаях это сделало министерство информации. Министерство информации Беларуси заблокировало доступ к сайту Настоящего Времени на территории страны. Днем 28 октября читатели, пользующиеся интернетом от провайдера ByFly, сообщили, что сайт не открывается, а позже при открытии страницы в Беларуси стало появляться сообщение, что доступ к информационному ресурсу ограничен на основании решения министерства информации Беларуси, сообщает currenttime. Настоящее Время отправило запрос провайдеру ByFly (РУП «Белтелеком») с просьбой подтвердить эту информацию и пояснить причины блокировки. Жители Беларуси по-прежнему могут читать и смотреть материалы Настоящего Времени через VPN, а также в телеграме и…

НПО в области медиа обеспокоены нападками на телеканал TV8

Ряд неправительственных организаций в области СМИ выразили обеспокоенность из-за нападков на команду телеканала TV8 в последнее время. Они призвали различать честных журналистов, которые работают корректно, с журналистами продвигающими определенные интересы. Заявление опубликовали 14 сентября. В заявлении отметили, что после того, как Наталья Морарь объявила о конфликте интересов и написала несколько постов в Facebook, TV8 стал мишенью нападок. При этом, команда TV8 дистанцировалась от этих заявлений, отметив, что это личное мнение Морарь. «Некоторые пользователи соцсетей, а также бывшие и нынешние политики начали обвинять всех журналистов этого телеканала и других СМИ, используя домыслы, не имеющие под собой фактической основы, оскорбления и заявления, наносящие ущерб чести, достоинству и профессиональной…