Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Спустя три года после отъезда Владимира Плахотнюка и Илана Шора из Республики Молдова, они продолжают доминировать на рынке аудиовизуальных СМИ наряду с политическими деятелями, аффилированными с Партией социалистов Республики Молдова.

В прошлом году, после проигрыша на выборах, но до того, как был изменен состав Совета по телевидению и радио, социалисты расширили свой холдинг, получив лицензии на вещание для других телеканалов, контролируемых людьми, приближенными к формированию.

Между тем, холдинг Плахотнюка на улице Гиочеилор, разделенный между подставными лицами, произвел увольнения. В общей сложности, однако, семь телеканалов остаются под эгидой GMG, будучи аффилированными с беглым олигархом Владимиром Плахотнюком. Эти телеканалы продвигают друг друга и продолжают транслировать одни и те же новости.

ZdG предлагает вам узнать, кому принадлежат телеканалы в Молдове.

Корнелиу Фуркулицэ – единственный политик, который официально владеет двумя телеканалами

Единственным действующим политиком, который официально выступает в качестве собственника и бенефициара телеканалов, является депутат-социалист Корнелиу Фуркулицэ. Официально он контролирует телеканалы «НТВ Молдова» и «Exclusiv TV».

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Корнелиу Фуркулицэ, депутат БКС

Компания ООО «Exclusiv Media», которая владеет лицензией на два телеканала, управляется супругой Корнелиу Фуркулицэ, Людмилой Фуркулицэ, а в качестве учредителя фигурирует принадлежащая ей фирма ООО «Poliactiv».

В то же время за 2021 год депутат Фуркулицэ декларирует дивиденды в размере 1,3 миллиона леев, полученные от компании ООО «Exclusiv Media», а его супруга – общую зарплату почти в 395 тысяч леев. Корнелиу Фуркулицэ не пожелал предоставлять никаких комментариев для ZdG в этом контексте.

Фирма также владеет русскоязычным периодическим изданием «Аргументы и Факты в Молдове». ООО «Exclusiv Media» упоминается в так называемом «Багамском деле». Через него предоставлялись займы в сотни тысяч леев ряду членов и симпатизантов ПСРМ, которые впоследствии сделали пожертвования на избирательную кампанию Игоря Додона на президентских выборах 2016 года. Деньги поступили на счета ООО «Exclusiv Media» от офшорной компании на Багамах, имевшей связи в РФ.

Депутат Корнелиу Фуркулицэ и телеканалы, контролируемые им и его приближенными

Лицензия на вещание для телевидений, управляемых людьми, близкими к ПСРМ

Осенью 2021 года прежний состав СТР предоставил лицензии на вещание еще двум телеканалам, управляемым людьми, близкими к ПСРМ: «TV 9» и «3,14 TV».

«TV 9»основан компанией ООО «Media Platform», которая принадлежит Светлане Карасени. Она также является администратором рекламного дома ООО «Exclusiv Sales House», основанного ООО «Exclusiv Media», компанией, владеющей телеканалами «НТВ Молдова» и «Exclusiv TV». Светлана Карасени также фигурирует в качестве управляющей компании ООО «Alkasar Media Services», принадлежащей Петру Лучинскому.

Отвечая на вопросы ZdG, Светлана Карасени сказала, что телеканал «TV 9», который еще не запущен на малых экранах, не будет иметь ничего общего с телевидениями, управляемыми ООО «Exclusiv Media», компанией-учредительницей фирмы ООО «Exclusiv Sales House», которой она управляет. «Я администратор и в «Alkasar», какое это имеет отношение?», – сказала в ответ Светлана Карасени.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Елены Левицкая-Пахомова

Телеканал «3,14 TV» получил лицензию на вещание в сентябре 2021 года по запросу журналистки Елены Левицкой-Пахомовой.

В настоящее время она является ведущей передачи на «НТВ Молдова», телевидении депутата-социалиста Корнелиу Фуркулицэ.

Посты, контролируемые Российской Федерацией

Телеканалы «Первый в Молдове» и «Accent TV» сменили своих собственников в период досрочных парламентских выборов лета 2021 года. Каналы больше не принадлежат сыну бывшего генпрокурора России Игорю Чайке, партнеру брата бывшего президента Игоря Додона Александру Додону, в составе нескольких компаний. Чайка владел двумя каналами в Молдове вместе с Вадимом Чубара, близким другом Игоря Додона.

«Первый в Молдове» и «Accent TV» сменили владельцев, но остаются под контролем России

Эти два телевидения принадлежат компании ООО «Telesistem TV», которая, в свою очередь, основана компанией из Российской Федерации «Медиа Инвест Сервис». В настоящее время конечными бенефициарами компании являются два гражданина Российской Федерации, Самвел Григорян и Наталья Ермилова, из Санкт-Петербурга, которые приобрели компанию «Медиа Инвест Сервис», через другую фирму, «Объединенные Ресурсы», в период досрочных парламентских выборов летом 2021 года.

В качестве управляющего ООО «Telesistem TV» фигурирует, как и прежде, Станислав Выжга. В настоящее время он также занимает должность директора Представительства в Республике Молдова Межгосударственной телерадиокомпании «МИР», которая вещает на территории государств бывшего СССР.

Недавно СТР вынес санкции в отношении каналов «Первый в Молдове» и «НТВ Молдова» за то, как они отражали кризис безопасности и вторжение России в Украину.

«RTR Moldova», контролируемая российской неправительственной организацией, основанной Сбербанком

Еще одним телеканалом, контролируемым Россией, является «RTR Moldova», принадлежащий компании ООО «TV-Comunicaţii Grup». Он в пропорции 50% принадлежит неправительственной организации в России «Российское общество по организации и управлению проектами в области средств массовой информации и массовых коммуникаций», сокращенно «Росмедиаком». Ассоциация, в свою очередь, была основана крупнейшим российским государственным банком Сбербанком, еще одним банком – Внешэкономбанком, и государственной структурой в области вещания – Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией (ВГТРК).

«RTR Moldova» также имеет учредителей в России, в том числе в Сбербанке

После вторжения России в Украину Сбербанк подвергся санкциям со стороны США, Канады и Великобритании. Евросоюз также предложил применить санкции к российскому банку, хотя пока не принял решения.

В размере 25 процентов РТР Молдова контролируется Валентиной Стецко.

Родственные отношения с владельцами N4

Еще 25% компании, владеющей «РТР Молдова», контролируются молдавской фирмой ООО «SB Grup Media». У нее в качестве учредителей – Галина Сырбу (80%) и Оксана Боршевич (20%). Они якобы приходятся родственницами собственникам другого телеканала, N4 – Александру и Еуджениу Сырбу (отец и сын) и Андрею Боршевичу, учредителям компании ООО «Selectcanal-TV», согласно Mold-Street. Еуджениу Сырбу также является собственником канала «Agro TV», через компанию ООО «Jevise». Александру Сырбу был собственником оператора кабельного телевидения «Sun TV», принадлежащего компании «Sun Communications», которая в 2016 году была поглощена «Orange».

Как и другие два телеканала, контролируемые Российской Федерацией, «РТР Молдова» также был оштрафован Советом по телевидению и радио за предвзятое освещение войны в Украине. «РТР Молдова» был оштрафован трижды, в общей сложности на 25 тысяч леев, за распространение некоторых материалов, благоприятных для Российской Федерации, без реплики представителей Украины.

Кроме того, «РТР Молдова» дезинформировал в развлекательной программе, что власти в Кишиневе попытаются запретить празднование Дня Победы, согласно порталу Mediacritica.md.

Отвечая на вопросы ZdG, директор «РТР Молдова» Евгений Сергеев сказал, что собственники канала происходят из Российской Федерации, но что они якобы не оказывают влияния на редакционную политику станции. «Это никак не влияет», – отметил Сергеев.

Телевидения на улице Гиочеилор, 1

Официально олигарх и бывший политик Влад Плахотнюк является собственником только двух телеканалов: «PRIME» и «Publika TV», – через компанию «General Media Group Corp». Штаб-квартира телевидений и юридический адрес компании расположены по ул. Гиочеилор, 1, на территории выставочного центра «Moldexpo» в Кишиневе.

По одному адресу зарегистрированы шесть телестанций и две радиостанции. Также здесь были зарегистрированы TV 5 и Maestro FM, которые недавно сменили адрес и владельца

Анна Бутнарюк, главный редактор новостей «PRIME TV», признала, что «GMG Corp» в последнее время сокращает операционный персонал.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Анна Бутнарюк

«Молдавский аудиовизуал серьезно пострадал от недобросовестной конкуренции со стороны телеканалов, паразитирующих на ретрансляциях из других стран и не инвестирующих в производство отечественного контента. С началом кризиса безопасности в регионе ряд клиентов рекламы сократили/приостановили свои кампании по продвижению или полностью отозвали их. Такое положение дел сказалось на работе нескольких добросовестных телеканалов, включая «PRIME» и «Publika TV», которые остались без ожидаемых доходов. Таким образом, нашей компании пришлось сократить объемы телепродукции в оригинальной трансляции», – аргументировала представительница «PRIME».

По этому же адресу расположены офисы двух других телеканалов, «Canal 2» и «Canal 3», принадлежащие компании ООО «Telestar Media» основателем и официальным управляющим которой является Лилиан Буштюк. Все четыре телевидения часто транслируют одни и те же новости, производимые компанией «GMG Production», другой компанией, аффилированной с Владимиром Плахотнюком.

«У телевидений «PRIME» и «Publika TV» имеются контракты на закупку телевизионного контента с несколькими продюсерскими домами, в том числе с отечественным продюсерским домом «GMG Production», – подтвердила ZdG главный редактор новостей «PRIME TV» Анна Бутнарюк.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Лилиан Буштюк

Лилиан Буштюк заявил для ZdG, что ООО «Telestar Media» и «GMG Corp» «являются двумя отдельными организациями. Единственное, что объединяет, это производственная база и штаб-квартира. Когда-то было принято решение для эффективности работы. Была нанята компания, которая предоставляет ряд технических услуг, и все основное производство ведется в этой компании, “GMG Production”».

Мы также попросили разъяснений у Серджиу Латиша, который, однако, не захотел предоставлять слишком много подробностей. «”GMG Production”, компания по производству аудиовизуального контента, предоставляет услуги для ряда компаний как в Республике Молдова, так и за рубежом», – ответил он по электронной почте.

На улице Гиочеилор, 1, расположены офисы двух других телевидений – «Mega TV» и «Familia». Обладательницей лицензии на эти два телеканала является фирма ООО «Real Radio», официально зарегистрированная на имя Виктории Русу, она же является и управляющей. О смене наименования «СТС Mega» на «Mega TV» сообщили как «Publika TV», так и «Canal 3», которые транслировали рекламные материалы.

Ранее на улице Гиочейлор, 1, была зарегистрирована еще одна компания, управляющая телеканалом «Canal 5» и радиостанцией «Maestro FM»: ООО «Media Content Distribution». Ранее она принадлежала Лилиану Буштюку, а теперь находится в собственности Кэтэлина Голбана. «Canal 5» также продвигался посредством рекламных материалов телеканалов с улицы Гиочеилор, 1.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Кэтэлин Голбан

Кэтэлин Голбан утверждает, что он является бенефициарным владельцем этих двух СМИ, которые он якобы купил у Лилиана Буштюка. «У меня есть типография, у меня есть рекламные щиты, я давно в этой области». Что касается продвижения, которым пользовался «Canal 5» на каналах GMG, Голбан объяснил: «Мы работаем со всеми, чем больше рекламы, тем лучше».

По новому адресу этих двух СМИ на улице Митрополита Дософтея зарегистрирована еще одна компания Голбана, ООО «Studio Color».

Телевидения холдинга Шора

Два телевидения остаются близкими к партии «Шор» – «TV6» (бывшее Центральное телевидение) и «Orhei TV», оба принадлежат компании ООО «Media Resurse», управляемой Думитру Китороагэ. Эта компания, в свою очередь, основана другой фирмой – ООО «Klassika Media». Ее единственным учредителем является Ирина Цвик, дочь умершей бывшей собственницы Маргариты Цвик. Маргарита Цвик и ее супруг, бывший директор агентства «Sputnik Moldova» Владимир Новосадюк, также покойный, фигурировали в отчете «Kroll», который разоблачает махинации в банковской системе. Ранее Ирина Цвик также фигурировала в качестве учредительницы ООО «Exclusiv Media», которая управляет телеканалами «НТВ Молдова» и «Exclusiv TV». «TV 6» и «Orhei TV» вещают на частотах, которые ранее были у каналов «Euro TV» и «Alt TV».

Владелица телеканалов партии «Шор» Ирина Цвик основала компанию, которая в настоящее время владеет НТВ Молдова и Exclusiv TV

«Мы политически не аффилированы. Мы всегда говорили: у нас коммерческие отношения, по закону, с некоторыми предприятиями господина Шора. Вот и все, не более того. В чём проблема?», – заявил ZdG Думитру Китороагэ, управляющий ООО «Media Resurse» и фирмы ООО «Klassika Media».

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Думитру Китороагэ

Он был кандидатом от партии «Шор» на пост депутата на парламентских выборах февраля 2019 года и был донором партии. Он также вел передачи на «Radio Sputnik».

8 апреля 2022 года Совет по телевидению и радио вынес «TV 6» și «Orhei TV» публичное предупреждение и наложил штраф в размере 7000 леев за ряд нарушений, выявленных с точки зрения обеспечения достоверного информирования, в том числе за благоприятствование партии «Шор» и ее лидеру, беглому олигарху Илану Шору.

Кто является собственниками и бенефициарами «PRO TV», «Jurnal TV», «TVR» или «TV 8»

«Pro TV Chisinau» принадлежит предприятию с иностранным капиталом ООО «Prodigital», основанному, в свою очередь, «Central European Media Enterprises». Компания была приобретена за 1,1 млрд долларов в октябре 2020 года Петром Келлнером, который был самым богатым человеком в Чехии. Он скончался в марте 2021 года. Директором телеканала является Кэтэлин Джиосан, а бенефициарами – два гражданина Чехии и один – Бельгии, в том числе Рената Келлнерова, вдова Петра Келлнера.

Pro TV Chisinau принадлежит чешской инвестиционной группе, базирующейся в Нидерландах, PFF Group

«Jurnal TV» также основан предприятием с иностранным капиталом – ООО «Reforma Art», которое, в свою очередь, является собственностью компании, зарегистрированной во Франкфурте, Германия, «VB News Media Gmbh». В декларации, поданной в Совет по телевидению и радио, в качестве бенефициара телеканала «Jurnal TV» указан журналист Вал Бутнару, а управляющим является Адриан Бурага.

Фактическим бенефициаром Jurnal TV является журналист Вал Бутнару, перенявший бизнес у Виктора Цопы

Изменения произошли в июле 2019 года, когда активы компании «GT News Media Gmbh» в Германии, контролируемой бизнесменом Виктором Цопой и управляемой его дочерью Габриэлой Цопой, перешли к компании «VB News Media Gmbh», конечным бенефициаром которой указан журналист Вал Бутнару, о чем заявил для ZdG представитель «Jurnal TV» Адриан Бурага.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Адриан Бурага

«Мы с трудом доказали это в Республике Молдова, в Агентстве государственных услуг. Оформление документов заняло более полугода, но в итоге мы доказали, что конечным бенефициаром является Вал Бутнару», – уточнил Адриан Бурага. В качестве управляющей «VB News Media Gmbh» фигурирует Юлия Краус, гражданка Германии.

«TVR Moldova» принадлежит «Societatea Română de Televiziune» («Румынскому телевизионному обществу»), государственной компании из Румынии. Он был запущен 1 декабря 2013 года, после заключения соглашения о полюбовном урегулировании заявления, поданного в ЕСПЧ «Societatea Română de Televiziune».

«TV8» принадлежит общественному объединению, находящемуся в конфликте с бывшими учредительницами

Канал «TV8» управляется Общественным объединением «Media Alternativă», а в качестве бенефициаров указаны учредители организации: Игорь Боцан, Мариана Рацэ-Время, Думитру Чорич, Виорика Крэицэмындрэ (Тэтару) и Светлана Буза, которая также является исполнительным директором.

TV 8 учреждён Общественным объединением «Media Alternativă»

Руководство «TV8» претерпело изменения после ухода с канала Натальи Морарь, в контексте ее объявления, сделанного 8 сентября 2021 года, о том, что отцом ее ребенка является бизнесмен Вячеслав Платон, фигурирующий в ряде уголовных дел. Наталья Морарь и Кристина Гуцу были исключены из числа учредителей объединения и из административного совета. Объединение находится в процессе тяжбы, они требуют восстановления в должности.

Тот факт, что телевидение управляется общественным объединением, представляет собой преимущество, в контексте этого скандала подчеркнула одна из основательниц ОО «Media Alternativă», журналистка Мариана Рацэ.

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Мариана Рацэ

«Специфика общественного объединения подразумевает, что у учредителей нет права на собственность. Учредители есть, но они, как пришли с руками в кармане, так и уходят. Особенно для телевидения, которое частично обеспечивает свою деятельность за счет грантов, гораздо безопаснее иметь в качестве организационно-правовой формы общественное объединение. Это, по сути, спасло нас в той ситуации, потому что если бы мы были ООО, Наталья (Морарь) или Кристина (Гуцу), никто бы не смог забрать их доли в компании».

Мнения эксперов

Руслан Михалевский, член Совета по телевидению и радио

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Руслан Михалевский

С большим сожалением констатирую, что на данный момент мы не достигли идеи прозрачности всех аудиовизуальных средств массовой информации. С юридической точки зрения очень проблематично показать, кто прямо или косвенно контролирует телевизионный канал. Немного проще, когда мы говорим о контенте. Потому что именно контент иногда является целью, для которой создается телевидение или радиостанция, и через этот контент определенные круги пытаются повлиять на общественное мнение. Надеюсь, что в этом году у нас будет больше мониторинга, я, во всяком случае, попрошу и предложу коллегам, чтобы у нас был мониторинг, связанный с политическим балансом, потому что здесь яснее и очевиднее доказывать, что кто-то продвигает определённые интересы.

Петру Маковей, исполнительный директор Ассоциации независимой прессы

Хозяева телеканалов: Что (не) изменилось три года спустя после того, как Плахотнюк и Шор покинули Молдову

Петру Маковей

Мало что изменилось с момента смены правительства в Республике Молдова. Да, телевидения, ранее подконтрольные Плахотнюку, сейчас гораздо слабее, они пытаются найти альтернативные источники дохода, потому что финансирование, насколько я понимаю, резко сократилось в случае этого холдинга. Я понимаю, что были и увольнения персонала, потому что невозможно содержать очень большое количество сотрудников, не имея надежного источника финансирования.

В то же время телевидения, контролируемые социалистами, преуспевают, что, на мой взгляд, также косвенно может означать, что существует непрозрачное финансирование этих телеканалов.

И, конечно же, холдинг или СМИ, контролируемые Иланом Шором, которые столь же могущественны, даже если их владелец не находится в стране. Так или иначе, финансовые вливания достаточно серьезны. И это, косвенно, показывает, что те политики или псевдополитики, или бизнесмены, которые интересуются политикой, рассчитывают на возвращение в Молдову, в том числе на политическую арену, и готовят почву для этого.

Мы должны признать, что реформа, которая была произведена в 2017 году, когда поставщики аудиовизуальных медиа-услуг были вынуждены подавать эти декларации о собственности раз в год, была, по сути, полуреформой, первым шагом в большом количестве шагов, которые должны быть предприняты, чтобы у нас была не только прозрачность собственности, но и прозрачность финансирования медиа-институтов. Однако эта реформа не дала абсолютно ничего, кроме того, что мы знаем то, что мы знали: что некоторые телевидения принадлежат определенным лицам, политикам или подставным лицам этих политиков, и, соответственно, редакционная политика этих телевидений привязана к политическим интересам соответствующих собственников.

Источник


139

İlgili statyalar

Компания Exclusiv Media SRL, транслирующая телеканал НТВ Молдова, оштрафована за «высказывания ненависти» о войне в Украине.

Совет по телевидению и радио оштрафовал на 10 тысяч леев фирму Exclusiv Media SRL, которая транслирует телеканал НТВ Молдова, за высказывание ненависти о войне в Украине в эфире одной из программ. Решение о штрафе было принято членами Совета 4 марта. Штраф на компанию был наложен после того, как в эфире программы «Новые русские сенсации» на канале НТВ Молдова прозвучали высказывания ненависти по поводу вооруженного конфликта в Украине. «Циничные, агрессивные и весьма неуважительные высказывания», – заявили некоторые члены Совета перед принятием решения о наложении штрафа. Учредителем компании является депутат-социалист Корнелиу Фуркулицэ. Источник

У парламентской фракции Блока коммунистов и социалистов сменился вице-председатель

Парламентская фракция Блока коммунистов и социалистов (БКС) произвела кадровые перестановки в своем руководстве — сменила вице-председателя. Теперь заместителем председателя фракции назначен депутат-социалист Григорий Новак, который сменил Корнелиу Фуркулицэ. Об этом сообщила 2 июня на заседании парламента председатель БКС Зинаида Гречаная. Глава парламента Молдовы Игорь Гросу после объявления о перестановках в руководстве фракции БКС пояснил, что депутаты приняли к сведению произведенные изменения в руководстве фракции. Парламентская фракция Блока коммунистов и социалистов состоит из 32 депутатов. Социалист Зинаида Гречаная является председателем парламентской фракции БКС, а Константин Старыш и недавно назначенный социалист Григоре Новак занимают должности вице-председателей фракции. Корнелиу Фуркулицэ называют близким соратником экс-президента Игоря Додона. Ранее «Ziarul de Gardă» писала, что Корнелиу Фуркулицэ — единственный политик, который официально является…

Журналистка из Молдовы получила лицензию на вещание нового телеканала

Журналистка НТВ Елена Левицкая-Пахомова намерена запустить новый телеканал — 3,14 TV. Аудиовизуальный совет (СА) предоставил ей лицензию на вещание сроком на 9 лет, 23 сентября. Программы радиостанции будут транслироваться через сети сервисных дистрибьюторов в новостном формате. «3,14 TV принадлежит компании Constanta Media, зарегистрированной 2 августа 2021 года. Директором компании является Елена Левицкая-Пахомова. Она также является президентом Ассоциации общественного медиа-контента, основателем Constanta Media. АО «Медиа Контент» было зарегистрировано месяцем ранее, 8 июля. На заседании правления журналист отметил, что учредители станции «являются медиа-профессионалами с 10-20-летним стажем», — передает media-azi.md. Пахомова уточнила, что редакция пойдет «по-другому» и более подробно рассмотрит обсуждаемые темы: «Мы…

«Молдова исчезнет как государство». Фуркулицэ о том, если диаспора проголосует за правые партии

Депутат от Партии социалистов (ПСРМ) Корнелиу Фуркулицэ заявил, что, если на досрочных выборах представители молдавской диаспоры массово проголосуют за правые партии, то они не смогут вернуться в Молдову, так как она «исчезнет как государство». Об этом Фуркулицэ сказал 18 мая в эфире телеканала REN TV Moldova, пишет NM. По словам Фуркулицэ, если правые партии придут к власти в результате досрочных парламентcких выборов, то «Молдова исчезнет как государство». «Диаспора должна понять, что, если она проголосует за правые партии, может так оказаться, что ее представителям уже некуда будет возвращаться. Если правые партии окажутся у власти, Молдова исчезнет как государство. Молдова превратится в…

В Молдове появился новый новостной телеканал 3,14TV

Совет по радио и телевидению (СА)  принял решение о выдаче  лицензии на право вещания нового новостного телеканала 3,14TV, за это решение проголосовали семь членов Совета, присутствовавших на заседании. По словам директора телеканала, сотрудницы «НТВ-Молдова» Елены Левицкой-Пахомовой, в команде телеканала – опытные журналисты, операторы, режиссеры и продюсеры. Она назвала самым приятным в обсуждении Совета — похвалу за владение и отношение к государственному языку, а также за качество подготовки пакета документов. «Последнее — бальзам. Я, действительно, готовила их долго, вдумчиво, кропотливо. Впрочем, это не первый мой опыт написания концепций вещания телеканалов. Так что молодые и зрелые, нужна помощь – обращайтесь», — написала…