Апелляционный суд оставил в силе санкцию Аудиовизуального совета в отношении RTR Moldova за вещание парада 9 мая в Москве в 2018 году

Апелляционный суд оставил в силе санкцию Аудиовизуального совета в отношении RTR Moldova за вещание парада 9 мая в Москве в 2018 году

Санкция, примененная Советом по аудиовизуалу (СА) в 2018 году к телеканалу RTR Moldova, была оставлена ​​в силе недавним решением Апелляционного суда Кишинева. Таким образом, компания, владеющая телеканалом, была обязана выплатить штраф в размере 85 тысяч леев и сообщить общественности о причинах и объекте санкции в часы prime time, пишет ziarul de garda. 

В июне 2018 года Совет по аудиовизуалу по результатам мониторинга установил, что телеканал РТР Молдова в прямом эфире транслировал 9 мая Парад Победы на Красной площади в Москве. Общая продолжительность трансляции составила 1 час 10 минут, во время парада прошли войска российской армии и была представлена ​​военная техника. С поздравительной речью выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин. «В результате вышеизложенного подтверждается, что телеканал RTR Moldova нарушил положения ст. 9 п. 2 Аудиовизуального кодекса», учредил AC.

Статья 9 п. (2/1) Кодекса аудиовизуальных средств Республики Молдова, на который делается ссылка, гласит, что «в целях обеспечения информационной безопасности государства вещателям и распространителям услуг разрешается трансляция теле- и радиопрограмм с информативным содержанием. , информационно-аналитический контент, военно-политические отношения, которые производятся в государствах-членах Европейского Союза, США, Канаде, а также в государствах, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении».

Российская Федерация не входит в число государств, ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении.

Решением Правления от 8 июня 2018 г. на основателя телеканала RTR Moldova ООО «TV-Comunicaţii Grup» был наложен штраф в размере 85 000 леев за неоднократное нарушение положений ст. 9 п. 2/1 Аудиовизуальный код.

18 июля 2018 г. «TV-Comunicaţii Grup» SRL подала предварительный запрос в Совет по аудиовизуальным средствам об отмене Решения № 17/106 от 8 июня 2018 г.

Однако предыдущий запрос был отклонен и «TV-Comunicaţii Grup» SRL подала иск, требуя того же — отмены решения, которым оно было изменено.

Решением от 31 июля 2020 года суд первой инстанции — штаб-квартира суда Кишинева Рышкань вынес решение в пользу телекомпании, отменив санкционные решения, вынесенные Координационным советом по аудиовизуальным средствам (в настоящее время переименованным в Совет по аудиовизуальным средствам — CA). .

3 августа 2020 года Совет по аудиовизуальным средствам Республики Молдова обжаловал решение первой инстанции. Во время публичных дебатов тогдашний президент совета Драгош Викол отметил, что «отступление, совершенное телеканалом RTR Moldova, является очевидным, потому что во время этой трансляции было объявлено о силовых учениях с презентацией военной техники, выступление в Российской Федерации — факт, запрещенный законом».

Решением от 15 июня Коллегия по гражданским, коммерческим и административным спорам Апелляционного суда Кишинева приняла к рассмотрению апелляцию, поданную Аудиовизуальным советом, отменила решение Районного суда Кишинева в селе Рышкань 31 июля 2020 года и вынесла новое решение. . Таким образом, санкция, примененная Советом директоров в 2018 году к станции RTR Moldova, осталась в силе, поскольку она была обязана заплатить штраф в размере 85 тысяч леев и сообщить общественности.

Решение Апелляционного суда Кишинева подлежит исполнению с момента вынесения, но может быть обжаловано в Верховном суде в течение 30 дней с даты уведомления о резолютивной части решения апелляционного суда.

Ранее решением Аудиовизуального совета от 26 февраля 2018 года ООО «TV-Communications Group», учредитель телеканала «РТР Молдова», было наказано за нарушение положений той же статьи Аудиовизуального кодекса. Затем РТР Молдова разместило в местном информационном бюллетене новости, сделанные в Российской Федерации телеканалом «Россия 1». Тогда, при первом нарушении, RTR Moldova была оштрафована на 50 тысяч леев, и, даже если она обжаловала санкцию в суде, судьи вынесли решение в пользу Коллегии и оставили штраф в силе.

Согласно информации на веб-сайте телевидения, RTR Moldova начала вещание в 2010 году и в настоящее время входит в тройку самых просматриваемых телеканалов Республики Молдова.




Источник nokta.md
245

İlgili statyalar

Суд Кишинева аннулировал указ Майи Санду об освобождении от должности Владислава Клима

Владислав Клима восстановлен в должности председателя Апелляционного суда Кишинева. Суд Кишинева, сектора Рышкань, отменил сегодня, 31 декабря, указ, которым президент Республики Молдова Майя Санду раннее освободила Клима от данной должности.  Решение вынесено судьей Алексеем Панишом и подлежит исполнению. «Я не сказал, что держусь за должность. Пусть люди не воспринимают, что я забочусь о своих обязанностях, я забочусь о законности принятых решений. Нужно проанализировать с юристами, есть еще апелляции, и мы их ждем”, — заявил Владислав Клима для TV8. С другой стороны, представители Президентуры утверждают, что решение суда будет обжаловано в срок, предусмотренный законодательством. Напомним,  28 мая Майя Санду отменила указ…

Судья Владислав Клима восстановлен в должности главы Апелляционной палаты Кишинева

В понедельник судья Владислав Клима вновь стал председателем Кишиневской апелляционной палаты, после того как Кишиневский суд 31 декабря 2021 года отменил указ президента Майи Санду об отстранении его с данной должности.  Возвращение Климы не является окончательным, поскольку администрация президента обжаловала решение об отмене указа Майи Санду. Апелляция может быть доведена до руководства учреждения, возглавляемого Климой, которое является высшей инстанцией для Кишиневского суда. Напомним, 28 мая 2021 года Майя Санду отменила указ бывшего президента Игоря Додона, которым Владислав Клима был назначен председателем Апелляционного суда Кишинева. Президент заявила, что Высший совет магистратуры нарушил юридические процедуры и допустил конфликт интересов, когда предложил назначить…

Телеканалы «Primul in Moldova» и «НТВ Молдова» оштрафованы за нарушения при освещении войны в Украине

Два молдавских телеканала «Primul in Moldova» и «НТВ Молдова» оштрафованы по решению Совета по телевидению и радио за то, как они освещали кризис безопасности в регионе и военное вторжение России в Украину. Совет по телевидению и радио постановил, что эти два телеканала допустили несколько нарушений Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах. Уточняется, что они не соблюдали принцип беспристрастности и взвешенности в своих материалах в первые дни военного вторжения России в Украину. Канал «Primul in Moldova», ранее принадлежавший российскому бизнесмену и сыну экс-генпрокурора России Игорю Чайке, в августе 2021 года перешел в собственность гражданина России Самвела Григоряна. Совет по телевидению и радио оштрафовал…

Конституционный суд признал апелляцию Высшего совета магистратуры неприемлемой

Конституционные судьи признали неприемлемой апелляцию, поданную Высшим советом магистратуры с просьбой признать неконституционным закон, предполагающий повышение пенсионного возраста для судей с 1 июля 2021 года. На основании рассмотрения уведомления, представленного Высшим советом магистратуры, судьи Конституционного суда  пришли к выводу, что уведомление является недопустимым и не может быть принято для рассмотрения по существу. «Объявлено недопустимым уведомление о контроле конституционности положений статьи 32 Закона №544 от 20 июля 1995 г. о статусе судьи (в редакции Закона №222 от 4 декабря 2020 г.), внесенного Высшим советом магистратуры», — указано решение Конституционного суда. Согласно рассматриваемой статье закона, с 1 июля 2021 года пенсионный возраст…

Компания «Avia Invest» оштрафована на 31,2 млн леев

Компания «Avia Invest» SRL, которая в настоящее время является оператором Кишиневского международного аэропорта, была оштрафована Советом по конкуренции на 31,21 млн леев. Компания не выполнила в срок предыдущее решение совета в 2020 году, сообщает competition.md. 15 июня Совет конкуренции установил два нарушения, применяемые «Avia Invest» в отношении компании «MGH Ground Handling», одной из компаний, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию в Кишиневском Международном Аэропорту. Данная практика проявлялась в необоснованном установлением срока действия договора аренды, а также дифференцированном применении тарифов на оказание лизинговых услуг компаниям, занимающимся наземным обслуживанием. В ведомстве уточнили, что в 2020 году Совет по конкуренции наложил на компанию санкцию в…